В Великий Четверг, 28 апреля 2016 г. в Иерусалиме был совершен чин омовения ног в воспоминание Тайной Вечери Господа нашего Иисуса Христа в Сионской Горнице (ВИДЕО)

Chin_omoveniya_nog_v_Ierusalime_v_chistij_chetverg

250px-Omovenie_nog     Чин омовения ног совершается в Страстной Четверг,когда Патриарх, по образу Христа, умывшего ноги своим ученикам за Тайной Вечерей, омывает ноги сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию.
Ежегодно в Четверг на Страстной неделе в Иерусалиме совершается обряд омовения ног, в воспоминание о Спасителе, омывшем ноги своим ученикам пред Его спасительными страданиями.

На эту церемонию собирается такая масса народа, что бывает трудно даже дойти до площади, где обычно исполняется этот обряд. Патриарх Иерусалимский  со своими епископами бросают жребий,  кто  каким  будет Апостолом. Тот, которому выпало быть Иудой, снимает головной убор. Далее разыгрывается сцена Тайной Вечери, заканчивающаяся тем, что Патриарх, подражая Христу, омывает ноги своим епископам.  В Иерусалиме на площади  Патриарх Иерусалимский после уставной Литургии Василия Великого в греческом храме св. апостола Иакова, брата Господня , совершает Чин умовения ног.

250px-Giotto_-_Scrovegni_-_-30-_-_Washing_of_Feet 250px-Omovenie_nog chin omoveniya nog v ierusalime v chistij chetverg 6 chin omoveniya nog v ierusalime v chistij chetverg2 chin omoveniya nog v ierusalime v chistij chetverg5

Страстная Неделя и Пасха в Иерусалиме  (ВИДЕО)  

250px-Giotto_-_Scrovegni_-_-30-_-_Washing_of_Feet

Фильм о Святой Земле. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 150-летию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме посвящается. Совместное производство Русской духовной миссии в Иерусалиме Московского Патриархата и Lil Video Productions. Закадровый текст читает народный артист России Алексей Баталов.

1. Лазарева Суббота. 2. Вход Господень в Иерусалим.

3. Великий Четверг: чин Омовения ног.

4. Великая Пятница: Крестный ход, чин погребения.

5. Великая Суббота: схождение Благодатного Огня.

6. Воскресение Христово: Пасхальное богослужение у Гроба Господня и в Свято-Троицком соборе Русской Духовной Миссии. Режиссер: А. Слободской

Блаженнейший Патриарх, как сам Христос, сняв с себя верхнюю архиерейскую одежду и знаки достоинства, подходит к каждому из двенадцати греческих священников, как к апостолам, омывает им одну ногу и вытирает. Все сопровождается чтением Евангелия, в котором Спаситель объясняет Своим ученикам смысл сотворенного умовения. Так Господь показывал ученикам: кто хочет быть большим, должен другим служить.

Утром в четверг 9-го апреля 2015 года после Божественной литургии Василия Великого между Братством Пресвятого Гроба Господня и Пресвятым Храмом Воскресения, а также кафедральным собором Святого Иакова в 8:00 часов  был совершен чин Омовения ног. Обряд состоялся согласно канонам Иерусалимского Патриархата.

chin omoveniya nog v ierusalime v chistij chetverg 6
Чин совершил Его Блаженство Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, омыл ноги, по примеру Господа, оный омыл ноги своим двенадцати ученикам, двенадцати иеромонахам Святогробцам. Евангелие зачитывал Его Высокопреосвященство Митрополит Капитольядский Исихий. За происходящим могли наблюдать несколько тысяч верующих и паломников, собравшихся во дворе храма, а также находящихся в главном монастыре, в монастыре Святого Иакова, Авраама и представительстве Гефсимании.

chin omoveniya nog v ierusalime v chistij chetverg2

По завершении обряда Блаженнейший Патриарх вместе со своим сопровождением под звон колоколов поднялся в Патриархат.

                      

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

 

 

 

В Чистый четверг 28 апреля 2016 г. патриарх Иерусалимский Феофил совершил чин Омовения ног

omovenie_nog_chin

Евангельским основанием чина умовения ног, также совершаемого в Великий четверг, служит рассказ ап. Иоанна Богослова о том, как Господь Иисус Христос «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». На просьбу ап. Петра, сначала возразившему Христу: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?», а затем, после ответа Господа, воскликнувшему: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову», Иисус ответил «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». Закончив умовение, Христос преподал ученикам урок смирения и засвидетельствовал о предстоящем предательстве (Ин 13. 2-20).

 Утром в Великий Четверток 28 апреля 2016 года была совершена Божественная литургия в кафедральном соборе Святого Иакова брата Господня, соединяющий главный монастырь Святогробской Братии с Пресвятым Храмом Воскресения. Божественную литургию совершил Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил, ему сослужили Их Высокопреосвященства Архиепископ Константинский Аристарх, Генеральный Секретарь, Севастийский Феодосий, Его Высокопреосвященство Митрополит Замбийский Иоаким, пресвитеры, приходские священники храма о. Исса Тума и о. Фарах Батур, пели : первопевец Пресвятого Храма Воскресения Архимандрит Аристовул и члены хора кафедрального собора под руководством г-на Римона Камара , в присутствии Генерального Консула Греции в Иерусалиме г-на Георгия Захариудакиса, а также множества верующих и паломников из православных стран, таких как Греция, Кипр, Румыния, Украина и Россия.

arxirei 12 pered chinom omoveniya

По завершении Божественной литургии Василия Великого в храме Блаженнейший Патриарх вышел из него во Двор храма, где его ждало специальное возвышение, на котором согласно канонам Иерусалимской Церкви был совершен чин Священного Омовения ног двенадцати Иеромонахам Святогробцам и клирикам других Церквей, среди которых были Отцы Архимандрит Нектарий, Филумен, Модест, Стефан, Иероним, Каллист, Евсевий и о. Харалампий Батур из Патриархата, присутствовали официальные лица, множество народа, представители СМИ. Этот священный чин совершается в память о том, как Господь наш Иисус Христос омыл ноги ученикам Своим, показывая пример смирения.

О совершении чина было оглашено Евангелие с амвона Его Высокопреосвященством Митрополитом Капитольядским Исихием в сопровождении песнопений.

omovenie nog chin v irusalime

Чинопоследование умовения ног Великого четверга впервые возникло в Иерусалиме в VI-VII веках и явилось отражением общей тенденции максимально подчеркнуть изобразительную символику страстного богослужения, особенно явную при его совершении во Святом Граде. Впервые этот чин встречается в грузинском переводе древнего иерусалимского Лекционария, где он совершается сразу после литургии Великого четверга и непосредственно перед началом бдения Великой пятницы. Согласно этому памятнику, чин включал в себя чтение Евангелия (Ин13. 3-30), ектению, молитву, собственно умовение ног, и заключительный тропарь-ипакои.

Горница Тайной Вечери, или Сионская Горница, находилась на горе Сион, недалеко от дома первосвященника Каиафы, где после воскрешения Лазаря состоялось тайное совещание против Иисуса: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить» (Матф.26:3,4)

Двор Сионской Горницы
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2682_1239783782_2.jpg

Ныне существующее здание, носящее название Сионской Горницы, построено крестоносцами в XII веке. Ранее на этом месте была церковь, возведенная св. равноапостольной Еленой в IV веке, впоследствии разрушенная. До XVI в. Сионская Горница находился во владении францисканцев, затем был превращен в мечеть. В горнице имеются две часовни, располагающиеся одна над другой. Собственно горницей является верхняя. От средневековых строений сохранилось несколько колонн и свод с изображением пасхального агнца. На нижнем этаже находится синагога и «Гробница царя Давида».
Сионская Горница находится во втором этаже здания
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2682_1239783782_3.jpg

«Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху». (Лк.22:7-13)
Горница Тайной Вечери
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2682_1239783782_4.jpg

Здесь, в Сионской Горнице, впервые совершилось таинство Евхаристии(Причастия) (Лк. 22:14-20). Здесь же апостолы оплакивали смерть Иисуса Христа. Сюда Он явился им после Своего Воскресения (Ин. 20:19-23, 26-28). Здесь вместо предателя Иуды в число двенадцати апостолов был избран апостол Матфей (Деян. 1:26). В горнице апостолы пребывали в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-4), и здесь же, вероятно, состоялось избрание семи диаконов.
Дорога из Сионской Горницы в Гефсиманию
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2682_1239783782_5.jpg

После установления таинства Евхаристии, по свидетельству евангелистов, Господь в учениками «воспев, пошли на гору Елеонскую». (Матф.26:30) Путь пролегал через Иосафатову долину, где с давних пор было множество могил; в том числе «Столп Авессалома», памятник, построенный мятежным сыном царя Давида еще при жизни. По сей день в долине потока Кедрон находятся самые дорогие в мире еврейское и мусульманское кладбище, т.к. считается, что именно здесь произойдет всеобщее воскресение, и похороненные здесь воскреснут первыми. ( это они так думают  )
http://www.materinstvo.ru/skins/default/public/images/articles/s2682_1239783782_6.jpg

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.