Паломническая поездка по монастырям Бурятии учащихся воскресной школы храма вмч. Пантелеимона

Яркая поездка.

По традиции каждый класс воскресной школы в конце учебного года отправляется в свою поездку. В этом году 2 класс совершил паломническую поездку по монастырям Бурятии. 13 июня после молебна в храме, благословения настоятеля игумена Феофана, прощания с провожающими родителями мы отправились в неблизкое путешествие. Группа состояла из 14 учащихся, священника отца Александра, преподавателя школы и родительницы, а также замечательного водителя. Трапезные работники в дорогу приготовили всякой снеди: пироги, чай в термосах, вареные яйца, чокопайки, шоколадки и яблоки. Кроме того отец Феофан дал денег на питание в дороге. С радостью началась наша поездка.

В Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь мы приехали в 4 часа вечера. Нас приветливо встретили и разместили мальчиков в общежитии на территории монастыря, а девочек за стеной монастыря в доме для православных паломниц. Потом мы пошли на прогулку на берег Селенги, монастырь расположен на берегу этой красивой и большой реки. История Селенгинского мужского монастыря началась более 300 лет назад. Сейчас он активно восстанавливается. В монастыре 2 храма: Свято-Никольский и Свято-Троицкий. Мы были на вечерней службе и утром на Литургии, которую служил наш отец Александр в Свято-Никольском храме. Храм великолепен: изумительный иконостас, мраморные полы, высокое пространство, замечательная акустика. В монастыре большое хозяйство. Детям понравился скотный двор, где им разрешили покормить телят. Вот радости-то было. Самое большое впечатление — от знакомства с его наместником игуменом Алексием. Он сразу нашел общий язык с детьми. С шутками, искоркой в глазах беседовал с ребятами о простых и серьезных вещах. Его научения во время совместной монастырской трапезы, думаю, запомнятся надолго. Особенно о том, как стать счастливыми в жизни, дети слушали, затаив дыхание.

На следующий день нас ожидала новая радость — поездка в женский Сретенский монастырь в деревню Батурино, что в 70 километрах от Улан-Удэ. От Троицкого до Батурино через Улан-Удэ 3 часа пути. Наш шофер знал более короткий путь. Переплыв на пароме Селенгу, мы через полтора часа были в Батурино. Войдя во двор монастыря, мы сразу почувствовали творческие женские руки. Какая красота! Белый храм, кругом клумбы с цветами, каменные горки, симпатичные домики монастыря и еще идут работы по строительству новых зданий. Нас уже ждали. Одна из монахинь по поручению настоятельницы провела экскурсию по храму, показала верхнюю и нижнюю церкви, уютные радостные, рассказала об истории монастыря, о деятельности воскресной школы при монастыре. Мы увидели и приложились к частицам мощей многих святых. Такие святыни не каждый иркутский храм имеет. Почти на каждой иконе в церкви частица мощей святого и еще два ковчежца с мощами. Все, кто хотел, смогли подать записки о здравии и упокоении, заказать сорокоусты. Дети покупали церковные сувениры своим родным. Было время обеда и нас пригласили в трапезную. И здесь женские творческие руки с особенной молитвой (как сказала матушка игуменья) приготовили вкусный обед: суп с галушками, вкуснейшая монастырская каша, куличи, чай с конфетами. За трапезой с детьми беседовала настоятельница монастыря игуменья Ника, именно ее стараниями так замечательно возрождается этот монастырь. На прощание она приглашала приезжать к ним, сказала, что скоро у них будет закончено строительство гостиницы для паломников. К вечеру, опять через Селенгу на пароме, мы вернулись в уже свой монастырь. А по пути дети во главе с отцом Александром совершили восхождение на Иоаннову гору, на вершине которой стоит часовенка. Туда ежегодно на празднование Иоанна Предтечи 7 июня братия монастыря, прихожане и паломники совершают крестный ход. Так закончился второй чудесный день нашей поездки.

Утром 15 июня после трапезы дети тепло попрощались с отцом Алексием, братией, сфотографировались все вместе. Наместник подарил каждому церковный календарь с рисунком монастыря и просил нас о молитве о нем и братии. Отец Алексий благословил каждого, приглашал еще приезжать к ним. А всех желающих детей «окропил святой водой» ковшом из бочки около трапезной. И тут он не обошелся без шутки. Хотя и день был жаркий. Счастливые, мы отправились в обратный путь.

Но нам предстояла еще одна остановка в селе Посольское в Спасо-Преображенском мужском монастыре.

В 1681 году на берегу Байкала, на месте убиения Российских послов был основан монастырь, послуживший щитом Руси и оплотом Православия на этих далеких от Москвы землях. В 1995 году в Свято-Никольском храме монастыря был образован православный приход. В 2000 году приход был преобразован в монастырь. Началось возрождение монашеской жизни в старейшей обители на берегу Байкала. Об этом и многом другом рассказали детям отец Александр и монах Макарий, сопровождавший нас в экскурсии по монастырю. Мы побывали в красивом Свято-Никольском храме, приложились к святыням: иконам с частицами мощей святых, иконе «Знамение Пресвятыя Богородицы», заказали сорокоусты, написали записки о здравии и упокоении своих родных. Далее экскурсия по обширной территории монастыря, где всюду видны восстановительные работы. Монастырь находится на берегу Байкала и, конечно, не побывать там мы не могли. Гуляли по берегу, девочки собирали красивые камушки, отточенные в разные формы байкальской волной, мальчики соревновались, кто дальше бросит камень в воду, дышали полной грудью благодатным воздухом, любовались необозримыми далями Байкала, много фотографировали.

После прогулки нас пригласили в трапезную на замечательный монастырский обед. Насытившиеся впечатлениями и трапезой, мы отправились в обратный путь домой.

Во время этой поездки я узнала много интересного о наших детях. Например, что братья Алеша и Женя усердные молитвенники. Наравне со взрослыми молились на монастырских службах. А Паша взял с собой в поездку много книг и находил время их почитать. У него был и «Закон Божий», и книги про акул, о которых он мне по дороге очень много интересного рассказал. Я узнала про его мечту — в лаборатории создать акулу-спасателя. Не знаю, как насчет такой акулы, но то, что он хочет постараться ради людей — это очень хорошо. А самая маленькая наша Ксюша своей искренностью и простодушием так понравилась отцу Алексию, что он захотел сфотографироваться именно с ней.

Яркая и счастливая была для нас эта поездка. Слава Богу за всё!

Татьяна В.

IMG_2100 IMG_2129 IMG_2130 IMG_2134 IMG_2137 IMG_2140 IMG_2153 IMG_2155IMG_2156 IMG_2164 IMG_2167 IMG_2168 IMG_2174 IMG_2175 IMG_2177 IMG_2199 IMG_2205 IMG_2207 IMG_2208 IMG_2223 IMG_2224

Комментирование и размещение ссылок запрещено.