Церковь празднует Неделю святых жен-мироносиц

78-600x365

Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.

В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви, была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом.

Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы.

Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Почему первые весть о воскресении Христовом узнают мироносицы? 

Протоиерей Павел Великанов о сегодняшнем евангельском чтении.
Почему первые весть о воскресении Христовом узнают мироносицы? (+ВИДЕО)

 

Евангелие от Марка: 

пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

Сегодняшнее евангельское чтение посвящено женам-мироносицам, тем самым простым женщинам, которые на следующий день после погребения Христа Спасителя поспешили рано утром к Нему на гроб, чтобы помазать бездыханное Тело своего Учителя благовониями.

Вообще в Евангелии женщинам уделяется крайне малое внимание. Это связано не только с тем, что положение женщины было достаточно низким. Здесь перед нами открывается удивительная природа женственности как таковой. Только в одном месте евангелист между делом отмечает, что вместе с Христом и Его учениками были жены, которые служили им. В этих кратких словах «служили им» перед нами раскрывается то жертвенное искреннее служение женщин, которое и составляет саму суть женской природы. Удивительно, что перед очами Божиими именно женщины становятся первыми удостоенными свидетельства ангела о воскресении их любимого Учителя. Вовсе не ученики, не те, кому, казалось бы, по праву должна была прийти первой весть о таком грандиозном событии, а простым женщинам. Те, которые находились в тени, оказываются достойными ангельского благовестия.

Почему именно жены-мироносицы удостаиваются первыми такого известия? Всё дело в том, что сама женская природа предполагает любовь и жертвенность как главное качество и основную ценность. Любая женщина, вне зависимости от того, замужем она или нет, по природе своей – мать.

А мать – это та, что может и должна вобрать в свое сердце всех тех, кто рядом с ней – вне зависимости от пола и возраста, вне зависимости от добродетельности или греховности. И вот эта женская любовь, вне зависимости от размышлений и недоумений, перебарывая павшее на всех учеников уныние и отчаяние, подвигает женщин, не размышляя, делать дело.

В отличие от учеников, которые после крестной смерти Христа разошлись по домам в унынии и отчаянии, в недоумении, как жить дальше, женщины просто действуют. Они берут ароматы. Лишь только солнце встают и бегут к гробу Спасителя и – о чудо! – видят, что гроб пуст, их встречает ангел и возвещает радостную весть о воскресении Христовом.

В этот день, прежде всего, хочется пожелать нашим женщинам не стесняться самих себя. Не стесняться своей слабости, в которой они оказываются порой куда сильнее, чем самые сильные мужчины. Не стесняться своей чувственности, внерациональности, которая оказывается порой куда мудрее самых высокомудрых размышлений. Не стесняться жить с простым открытым и любящим сердцем. Тем самым сердцем, которое есть самый ценный дар, который может принести человек Богу.

73-600x408

Невозможная, а значит – настоящая любовь мироносиц

Есть прекрасная французская пословица: «Делай, что должен, и будь что будет». Нам, христианам, можно несколько поправить ее: «Делай, что должен, а в остальном положись на Господа».

Что нужно делать, чтобы жизнь наполнилась смыслом? Что дает силы терпеть все тяготы и болезни? Что делает нестрашной смерть и переносимой боль?

Протоиерей Игорь Гагарин

Протоиерей Игорь Гагарин

Ответ для нас, христиан, ясен и точен: любовь к Иисусу Христу. Именно любовь, не только вера. Недаром апостол Павел сказал: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» (1 Кор. 13. 2).

Любовь может иметь разную силу и по-разному проявляться. Иногда под именем любви прячется похоть, сладострастие; иногда – эгоизм. Человеку думается, что он любит другого человека, а на самом деле он любит те удовольствия или те блага, которые влечет за собой общение с «любимым».

Так что же это такое любовь?

Иногда на первое место ставят желание блага любимому. Это верно, однако порой самые разные действия, очень далекие от любви, прикрываются желанием блага. Думается, что желание блага (которое, несомненно, необходимая принадлежность любви) соединено с жаждой общения, стремлением быть вместе и потребностью служить любимому, причем служить жертвенно, отказываясь во имя любви от «своего». И этот отказ, эта жертва, эти лишения, переносимые ради любимого, – радостны.

Такую любовь к человеку явил Сам Иисус Христос. О ней мы вспоминаем и размышляем особенно много в последние дни перед Пасхой. А о любви ко Христу, о ее высших проявлениях говорит Церковь во второе воскресенье после Пасхи – в праздник жен-мироносиц.

Мы вспоминаем о тех нескольких женщинах, которые ранним утром, по прошествии субботы, отправились ко гробу, в котором лежало Тело их Учителя, чтобы еще раз увидеть Его и в последний раз Ему послужить.

Увидеть… Для любящих людей нет большего наслаждения, большей потребности, чем видеть друг друга. Тот, кто любил, это знает. Иногда бывает, однако, что видеть любимого не сладко, а, напротив, нестерпимо больно.

Так бывает, когда любимый уходит или, еще страшнее, когда он мертв. Но и тогда, несмотря на боль и мучения, любовь влечет к тому, чтобы быть вместе, чтобы смотреть и смотреть, пока это еще возможно.

И вот несколько женщин спешат к Иисусу, чтобы снова увидеть Его.

И еще любовь влечет их послужить Ему. И если служить любимому, когда Он жив, радостно и сладко, то нет ничего болезненнее служения Ему, когда Он мертв.

Но такова настоящая любовь. И еще есть у нее такое свойство: она совершенно пренебрегает здравым смыслом, если этот здравый смысл может помешать сделать то, что любви необходимо.

Когда женщины шли ко гробу, они знали, что вход закрыт тяжелым камнем, который отвалить никому из них не под силу. «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» – говорят они между собою (Мк. 16. 3).

Ясно, что некому, а значит и намерение их осуществиться не может; по здравому рассуждению – и идти незачем. Но они идут. Идут, и когда приходят, «видят, что камень отвален; а он был весьма велик» (Мк. 16. 4). Это тоже урок для нас.

Если любовь влечет делать что-то доброе, а рассудок останавливает, предупреждая, что на пути к этому доброму встретятся препятствия, которые преодолеть невозможно, вспомним женщин-мироносиц.

Невозможность отвалить камень не остановила их, и вот камень отвален Самим Господом. Так и мы, будем делать все, что зависит от нас, веря, что невозможное нам возможно Богу, и Он совершит это, если есть на то Его воля.

Есть прекрасная французская пословица: «Делай, что должен, и будь что будет». Нам, христианам, можно несколько поправить ее: «Делай, что должен, а в остальном положись на Господа».

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.