О пенсионной реформе, Божьем наказании и защитниках прав угнетателей.

A-Chaplin-350

От редакции сайта «Благодатный Огонь»: Недавно на сайте «Русская народная линия» появилась статья нашего постоянного автора протоиерея Алексия Чаплина, по сути оправдывающего антинародный характер предлагаемой правительством пенсионной реформы, или по крайней мере призывающего не сопротивляться этой провокации либералов во власти. Отец Алексий пишет:

«…Это наказание Божие, призывающее к исправлению… Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем, и принести Богу достойный плод покаяния, дабы не случилось с нами чего худшего»[1].

По этой логике в июне 1941 года нашему народу тоже надо было осознать нашествие иноплеменных на нашу Родину как «наказание Божие, призывающее к исправлению», и, отказавшись от любого сопротивления вторгшимся на нашу землю полчищам захватчиков, «не скулить и не роптать на несправедливость» гитлеровского вторжения, «а по-христиански благодарить Господа за скорби».

Редакция «Благодатного Огня» не разделяет мнения о. Алексия на отношение православных верующих к предлагаемой антинародной пенсионной реформе либералов в российской власти. Как верно подметил некий блогер, «у меня только один вопрос к Медведеву, Кудрину, Силуанову, а где работать людям после 60? Уже сегодня после 45 лет никуда не устроишься. Наниматели не берут “возрастных”! В 50 только на неквалифицированную работу. После 55 – только по знакомству! Ещё как-то жить можно преподавателям, людям творческих профессий, и то – очень условно. А что делать работягам? Тем же строителям, или водителям? Кто наймёт водителем автобуса мужика 60 лет с гипертонией и диабетом второго типа? Кому нужен каменщик с подагрой и ревматизмом? Загнать бы этого козла Кудрина на строительные леса и заставить денёк там поболтаться, или Силуанова в карьер махать лопатой! Кем работать, уроды, в провинции, если там и так уровень безработицы под 30%? Молодёжи негде работать! Куда поедет из деревни женщина в 51 год или мужик за 60? В Москву на паперть? В реале эта реформа создаст за короткое время целую армию нищих пожилых людей. Тех, кого в 60 всё равно выкинут на улицу за ненадобностью, а вот жить будет не на что! Мизерная пенсия позволяла хоть как-то существовать…»

Публикуя статью Тимура Давлетшина с критикой позиции протоиерея Алексия Чаплина, мы надеемся, что о. Алексий не обидится на братские замечания и наше сотрудничество с ним продолжится. Мы высоко ценим его публикации на нашем сайте.

 * * *

Решение наших властьимущих увеличить возраст выхода на пенсию вызвало гневную реакцию огромного числа населения нашей страны, в т.ч. многих православных верующих. Но нашлись и те, кто не разделил этого гнева. Например, протоиерей Алексий Чаплин. Вот что он заявил в статье «Божья Правда в пенсионной реформе», размещенной на сайте «Русская народная линия»:

«Неужели мы православные уже настолько в своих умах одемократились, что источником всех грехов и пороков готовы видеть исключительно власть и государство, а народ для нас превратился в неприкасаемую священную корову, о которой можно говорить только хорошо или ничего? А в чем в таком случае разница между нами и либералами с коммунистами? Правду говорить всегда тяжело и неприятно, но в этом и миссия Церкви – быть ненавидимой за Правду. А правда заключается в том, что нынешняя пенсионная реформа – это не происки “либерального лобби”, а наказание Божие за те беззакония, к которым причастен чуть ли не каждый в нашем поколении.

…Государственный институт пенсии напрямую связан с общественным институтом семьи, и не случайно повышение пенсионного возраста настигло поколение, которое наиболее преуспело в разрушении Богоустановленных семейных ценностей. Посмотрите, до какого нравственного дна мы довели состояние нашей семейной жизни! Вместо семьи господствует блудное сожительство или так называемый “гражданский брак” (я уже не говорю о том, что для православных невенчанные браки являются блудом); количество разводов достигло немыслимых размеров; многодетные семьи порицаются общественным мнением (мол, “зачем плодить нищету”); не муж теперь глава жены, а бабы руководят обабившимися мужиками (что ж теперь женщины возмущаются, что им хотят увеличить пенсионный возраст больше, чем мужчинам?); и самое страшное – миллионы и миллионы абортов»[2].

Вообще следует быть весьма осторожным, рассуждая о том, почему произошло то или иное несчастие. И здесь, на мой взгляд, о. Алексий сильно ошибается. Да, грехов у нашего народа очень много, но с чего о. Алексий решил, что именно за эти грехи нас постигло «пенсионное наказание»? Вот он пишет:

«…многодетные семьи порицаются общественным мнением (мол, “зачем плодить нищету”); не муж теперь глава жены, а бабы руководят обабившимися мужиками (что ж теперь женщины возмущаются, что им хотят увеличить пенсионный возраст больше, чем мужчинам?); и самое страшное – миллионы и миллионы абортов».

Аборты, конечно, самое страшное, но все же наблюдается очень сильная тенденция к их снижению. Те «счастливчики», которые успели вовремя уйти на пенсию, делали аборты чаще, чем нынешнее поколение. Можно посмотреть статистику в интернете. Видимо, все же играет роль религиозная (православная и не только) проповедь.

Насчет того, что бабы руководят мужиками, за что их и постигло «пенсионное» наказание, то здесь также поспорю с о. Алексием, Что, прямо-таки все бабы руководят всеми мужиками? По моим наблюдениям, это имеет место в основном там, где мужья сильно пьют. В этом случае «захват власти» женами оправдан и целесообразен. В остальных случаях иерархия в основном правильно выстроена. По крайней мере, у нас в провинции, среди простого рабоче-крестьянского народа. Где там вращается сам о. Алексий, среди каких людей, мне неведомо. Может, он имеет дело в основном с какими-нибудь бизнес-леди? Они, наверно, да, не склонны уступать первенство в семье. Но, во-первых, их меньшинство, а, во-вторых, от пенсионной реформы пострадают не они, а как раз те женщины, которые посвятили свою жизнь не карьере, не бизнесу, а воспитанию детей. И в том числе, и даже в первую очередь – это многодетные матери.

Если бы о. Алексий просто сказал, что повышение пенсионного возраста – это расплата в т.ч. за то, что мы рожаем мало детей, и потому нация стареет, и в будущем просто будет некому работать, то я бы с ним согласился. Но ошибка о. Алексия гораздо серьезнее, чем отношение к пенсионной реформе.

Ошибка батюшки в том, что он вообще не по христиански смотрит на народ. Вот с чего протоиерей Алексий решил, что народ для нас – «священная корова»? Я вот что-то не заметил особого трепета перед народом в публикациях православных авторов. Напротив, можно услышать много нелицеприятного о нашем народе, читая эти публикации. Порой даже звучит перебор с обличением грехов народа (например, в статьях покойного о. Даниила Сысоева).

Что же касается ненавистных о. Алексию либералов, с которыми он сравнивает православных противников повышения пенсионного возраста, то у них я тоже не заметил особого благоговения перед народом. Вспомним покойную русофобствующую либеральную героиню Валерию Новодворскую. Сильно ли она благоговела перед русским народом? Да она не скрывала своего презрения к нему![3]

Вообще хотя либерализм как идеология весьма сомнителен, либералы бывают разные. Не стоит их всех мести под одну гребенку. Есть либералы, кто действительно защищает права человека, права угнетенных людей. Но есть (и, похоже, они сейчас преобладают) либералы, которые защищают права угнетателей.

Мне попалось интересное интервью с одним либералом, Вячеславом Игруновым, и вот что он сообщил (привожу сокращенно):

«— …В одной из ваших бесед с Гефтером, опубликованной в интернете, вы называете Гайдара и Чубайса поклонниками Пиночета, которые вынуждены были надеть маску европейских реформаторов. Насчет Пиночета это шутка? На чем это утверждение основано?

— … Большая группа молодых реформаторов в 1989 году поехала в Чили перенимать опыт Пиночета, там были Найшуль, Чубайс, Львин, Васильев, Болдырев и многие другие. Вернулись все в полном восторге, за исключением Болдырева. Осенью 89 года у нас были очень тяжелые споры на эту тему. Они же размышляли после поездки так: сделать нищим население, чтобы обесценить рабочую силу, а наши не очень хорошие товары получили бы конкурентоспособность за счет дешевизны, сконцентрировать ресурсы в руках немногих, чтобы эти немногие могли конкурировать на международном рынке. Я им говорил: эти методы приведут к забастовкам и развалу страны. Они ответили, что понимают это, потому главная задача сначала уничтожить профсоюзы. Я возразил, что с профсоюзами можно договариваться, а без них будут радикалы и “дикие” акции протеста. Их ответ на мою реплику ошеломил: “А что, у нас пулеметов нет?”»[4]

Вот вам и свобода, вот вам и права человека. И народ наш, как известно, вовсе не любит либералов, и вовсе не потому, что те защищают его права, а как раз потому, что Игрунов рассказал.

В интернете также сообщается, что автор нынешней либеральной пенсионной реформы – как раз неолиберал-гайдаровец, член Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина Владимир Назаров. Блогер Алексей Иванов приводит выдержки из доклада Назарова, я процитирую кое-что:

«…Назаров подробно объяснил, почему распределительная пенсионная система – это плохо. Во-первых, пенсионная система подрывает стимулы к труду: чем выше пенсии, тем больше у людей мотивации перестать работать с наступлением пенсионного возраста и предаться праздности. Во-вторых, население проявляет безответственность и не занимается накоплением средств на старость. …В-четвёртых, пенсионная система – это ущерб для демократии: “на выборах неизбежно побеждают те, кто предлагают новые повышения пенсий за счёт увеличения налогов и заимствований”. В-пятых, из-за наличия пенсионного возраста как рубежа ограничивается потенциал полноценного функционирования человека в качестве трудовой рыночной единицы. …Наконец, Назаров рассказал, что и трудовое законодательство в большинстве развитых стран устарело. В России оно тоже устаревшее, просто оно гораздо хуже соблюдается, и поэтому уровень безработицы в России заметно ниже, чем в развитых странах. Но в идеале нужно не нарушать законы, а реформировать систему, как это произошло, например, в Грузии. В Грузии была проведена радикальная реформа труда, в результате чего регулирование на государственном уровне практически исчезло. В отсталом варианте государство пытается как-то гарантировать права наёмных работников. Например, их нельзя увольнять, не предупредив заранее, и им нужно в случае увольнения выплачивать компенсацию. Это приводит к тому, что работодателям невыгодно действовать на таких условиях. …В идеале, считает Назаров, должно быть так, чтобы государство не гарантировало трудящимся никаких прав».[5]

Протоиерей Алексий, сравнивая поборников прав простых трудящихся людей с ненавистными ему либералами, на самом деле солидаризуется с неолибералами, которые как раз эти самые права пытаются попрать, чтобы защитить одно право – право сильнейшего.

И самое главное: подобными публикациями о. Алексий Чаплин отталкивает наших сограждан, возмущенных антинародной пенсионной реформой Кудрина-Силуанова, от Русской Православной Церкви, о которой простые люди часто судят по высказываниям и публикациям священников.

  Тимур Давлетшин

 

——————————————————————————————————

[1] http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/22/bozhya_pravda_v_pensionnoj_reforme/

[2] http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/22/bozhya_pravda_v_pensionnoj_reforme/

[3] «Русскому народу место в тюрьме, причем не где-нибудь, а именно у тюремной параши…»; «Русская нация – раковая опухоль человечества!» (Валерия Новодворская).

[4] https://lenta.ru/articles/2015/05/25/igrunov/

[5] https://general-ivanov1.livejournal.com/63077.html

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.