Экскурсия воскресной школы прихода вмч. Пантелеймона по Кругобайкальской железной дороге

Паровоз — локомотив экскурсионного ретро-поезда на Кругобайкальской железной дороге

5 июня 2016 г. в качестве подарка от храма вмч. Пантелеймона г. Иркутска для выпускников воскресной школы была организована экскурсия по Кругобайкальской железной дороге. Поездку благословил настоятель игумен Феофан. Возглавили и сопровождали в путешествии детей преподаватели школы. Выпускники воскресной школы пробыли в дороге весь день. Из Иркутска на специальном туристическом поезде «Экспресс-Байкал» дети проследовали до города Слюдянка на берегу Байкала. Где им предложено было познакомиться с достопримечательностями города. Они увидели исторический вокзал и посетить храм святителя Николая. После этого их поезд покатился в обратную сторону в направлении п. Култук, где и начинается знаменитая Кругобайкальская железная дорога – шедевр архитектурной и инженерной мысли. Железная дорога вокруг Байкала, от Култука до Порт-Байкала, «Кругобайкалка», проложена вдоль южного берега озера Байкал — это самый большой в мире музей под открытым небом. Она даже вошла в «Книгу рекордов Гиннеса».

kbgd_map

Эта – последнее, по времени постройки, звено Великого Сибирского пути. По количеству инженерных сооружений КБЖД не знает себе равных в России. 39 тоннелей (длиной от 778 до 31 метра), 16 отдельно стоящих и 39 пристроенных к тоннелям галерей, 470 мостов, виадуков и водопропускных труб, около 280-ти подпорных стенок. Ввиду громадных технических трудностей, колоссальных физических и финансовых затрат КБЖД заняла исключительное место между железными дорогами России.

the_baikal_icebreaker2_1i_013i_003 2ff77b48de39afba4209945dd8aoldkb110

Для изысканий, проектирования и руководства строительством привлекались опытные, лучшие инженеры страны. В сооружении объектов участвовали как российские мастера, рабочие, так и иностранные подданные: итальянцы, албанцы, греки, турки, австрийцы, японцы, китайцы и др. На долю строителей КБЖД выпали многие испытания – суровый сибирский климат, неустроенность быта и тяжелейший физический труд. По стратегической важности ее называли «Золотая пряжка России», т.к. она соединяла восток и запад страны до 1956 года.

Паровоз — локомотив экскурсионного ретро-поезда на Кругобайкальской железной дороге tonnel3 tonnel2_13 kbzhd-stoyanka-poezdatonnel1tonnel0 slyudyanka_0 kbzhd-most2 kbzhd-most

Наши учащиеся проехали по всей КБЖД и имели возможность осмотреть и ознакомиться с этим грандиозным сооружением. Дети имели возможность ознакомиться с поселками и станциями Ангасолка, Шарыжалгай, Маритуй, Порт Байкал, рассматривая живописное побережье нашего озера Байкал. Для них это была познавательная поездка с одной стороны, и увлекательная, с другой. В ходе экскурсии дети общались друг с другом, знакомились с местным населением и достопримечательностями. Конечной остановкой был Порт Байкал, где туристов ожидала паромная переправа по Байкал в Листвянку. В порту Байкал дети посетили музей Кругобайкальской железной дороги и посмотрели выступление фольклорного ансамбля. В Листвянке все дружно пересели в автобус и немного уставшие, но полные впечатлений вернулись в Иркутск.

Екатерина Минченко

P1080996P1090004P1090012P1090025P1090015P1090013P1090034P1090032P1090028

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.